воскресенье, 9 сентября 2012 г.
Рекомендации по ведению и хранению документации школьного логопедического пункта
Рекомендации по ведению и хранению документации
школьного логопедического пункта
1. Перечень документация учителя-логопеда
Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации:
1. Журнал учета движения учащихся логопедического пункта по годам;
2. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт;
3. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;
4. Речевые карты на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия;
5. План работы на учебный год;
6. Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии уст¬ной и письменной речи;
7. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы;
8. Перспективный план работы для каждой группы учащихся;
9. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся;
10. Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечислением оборудования, дидактических пособий, находящихся в логопедическом кабинете;
11. Рабочие тетради, тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения или рабочие тетради по постановке звуков;
12. Тетрадь учета консультативной работы;
13. Циклограмма работы учителя-логопеда, график работы;
14. УМК, используемый в работе
15. Рабочие программы
2. Оформление документации учителя-логопеда
2.1. Журнал учета движения учащихся по годам может быть подписан и оформлен следующим образом
Журнал учета
движения детей по годам логопедического пункта
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №
№ п/п Ф.И. ребенка Дата
рождения Логопедическое заключение Дата
зачисления
в группу Дата выбытия Состояние речи Куда выбыл
2.2. Журнал учета посещаемости может быть подписан и оформлен следую¬щим образом:
Журнал
учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными в логопедический пункт
МОУ СОШ №___города__________
в 20___/___уч. г.
Группа №1 (………..)
Ф.И. октябрь Дата Тема
01 03 05 01.10
Иванов И. н
На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, — по 3. На левой половине страницы вверху указываются номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа № 1 с общим недоразвитием речи III уровня (1-й класс)». Страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий в соответствии с рабочим планом. Журнал заполняется в начале каждого занятия, буквой «н» отмечаются отсутствующие ученики. Отметки за работу учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся. В конце каждой четверти и года в графе «Итого» подсчитывается количество посещений занятий каждым учеником. На правой половине страницы записываются даты, темы занятий, распределенных по четвертям. Около каждой четверти указывается количество часов.
2.3. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
Заполняется такой журнал во время беседы с учеником в ходе предварительного обследования в течение первых двух недель сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письмен¬ной речи учеников в журнал вносятся изменения. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («Зачислен в группу», «Даны рекомендации родителям и учителю»). Персональные данные собираются на основании письменного согласия родителей на обработку персональных данных (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных). В последней графе («Примечания») учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, это также фиксируется в данной графе.
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
№п/п Ф.И.
ребенка Класс Домашний адрес, телефон Дата обследования Заключение логопеда Принятые меры Примечания
2.4. Речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся оформляются на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия. (в специальном приложении дан примерный вариант оформления и ведения речевой карты). Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним в конце учебного года из речевой карты заносится в «Журнал учета посещаемости».
2.5. План работы на учебный год на основании мате¬риалов обследования учащихся составляется учителем-логопедом.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ №___
____________________
Ф.И.О.
«___»_________2011г.
Годовой план работы
учителя-логопеда
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № г. Челябинска
___________________
на 20___- 20___ учебный год
В нем предусматриваются следующие разделы:
№п/п Направления
работы Содержание Сроки Выход
1.
Диагностическое
Обследование учащихся 1—4 классов школы
Первые две недели сентября и две последние недели мая Речевые карты
2. Организационное
Комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий
Сентябрь Списки групп, подгрупп, расписание занятий
3.
Коррекционно-развивающее Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными в логопедический пункт В течение года Мониторинг
4. Консультативно-профилактическое - работа с родителями;
- взаимодействие с педагогами начальных классов, коллегами
-мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей В течение года Материалы консультаций
5. Методическое -мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда;
-открытые занятия; -выступления на методическом объединении (МО) логопедов, учителей начальных классов, педсоветах, родительских собраниях В течение года (указать количество запланированных мероприятий) План самообразования
6. Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся.
При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение. В последней графе «Примечания» учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ№
____________________
Ф.И.О.
«___» _______________ 2011г.
Список воспитанников,
зачисленных в логопедический пункт МОУ № ______
на 20____-20___ учебный год
№ п/п Ф.И. ребенка Дата рождения Заключение логопеда Примечание
Учитель-логопед _________/_______
7. Расписание занятий групп и подгрупп должно быть за¬верено директором школы.
После комплектования групп в сентябре учитель-логопед составляет расписание занятий в двух экземплярах. Оба эк¬земпляра заверяются подписью директора школы, при кото¬рой находится логопедический пункт. Первый экземпляр за¬веренного расписания хранится у лица, поставившего свою подпись, а второй — в логопедическом пункте. (см. специальное приложение)
8. Перспективный план работы для каждой группы уча¬щихся составляется учителем-логопедом на основании мате¬риалов обследования, в нем отмечаются:
— состав учащихся и краткая характеристика проявлений речевого развития;
— основные направления работы;
— примерные сроки прохождения каждого этапа;
— УМК
Перспективный план работы с данной группой детей должен учитывать все направления коррекционного воздействия. (см. специальное приложение)
9. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся обязательны для учителя-логопеда. Составлять поурочные планы-конспекты занятий необходимо с указанием темы, цели, этапов занятий и того учебного материала, который будет использован на данном занятии. Поурочные планы составляются с учетом положений перспективного плана работы с каждой группой учащихся. Допускается использование одного и того же рабочего конспекта для групп, работающих по одному перспективному плану.
10. Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечислением оборудования, дидактических пособий, находящихся в логопедическом кабинете, представляет собой не¬большую тетрадь, в которую записано все оборудование, находящееся в кабинете, наглядные, учебные и методические пособия, учебники и методическая литература. (см. специальное приложение)
Вместо паспорта логопедического кабинета учитель-логопед может составить картотеку методической литературы и журнальных статей, где помещаются их названия. Кар¬точки располагаются по основным разделам, внутри разделов — по алфавиту и по годам.
11. Рабочие тетради, тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения или рабочие тетради по постановке звуков должны быть у тех учеников, с которыми проводится эта работа. Ученики хранят свои тетради дома и приносят их с собой на каждое занятие.
12 Тетрадь учета консультативной работы является документом, отражающим содержание работы учителя-логопеда в специально выделенные для консультаций часы.
Учет проведенных консультаций
с родителями и педагогами МОУ СОШ № ______
учителем-логопедом ______________ в 20_-20_ учебном году
№ п/п Дата Фамилия
обратившегося Причина
обращения Предложения
13. Циклограмма работы учителя-логопеда, график работы;
Циклограмма работы
учителя-логопеда ___________
на 200_- 200_ учебный год
День недели Часы работы Содержание работы Количество часов в неделю
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Месячная нагрузка:
Недельная нагрузка:
Учитель-логопед ______________/_________________
14. УМК, используемый в работе (см. специальное приложение)
15. Рабочие программы (см. специальное приложение).
3. Основные требования к хранению документации
Хранению в логопедическом кабинете подлежат: «Журнал учета посещаемости учащимися логопедических занятий», «Журнал обследования устной и письменной речи учащих¬ся», речевые карты, перспективный план работы логопеда на год, рабочие тетради, копии отчетов работы логопеда за год, цифровые отчеты; паспорт кабинета и картотека методической литературы находятся в логопедическом кабинете посто¬янно.
«Журнал учета посещаемости логопедических занятий уча¬щимися» хранится в логопедическом кабинете до полного выпуска с логопункта всех учеников, занесенных в этот жур¬нал, т.е. не менее 2 лет. Рабочие тетради учащихся хранятся до перехода учеников в среднее звено школы.
«Журнал обследования устной и письменной речи учащихся» хранится до окончания школы всеми занесенными в него учениками, т.е. не менее 8 лет. Такой длительный срок хра¬нения обусловлен тем, что Журнал является документом, в котором зафиксированы все ученики, имеющие речевые на¬рушения, и сделаны отметки о принятых к этим детям ме¬рах. В практике логопедической работы нередки случаи, когда возникает необходимость установить, был ли вовремя вы¬явлен тот или иной ребенок, имеющий речевые нарушения, и какая помощь была ему оказана.
Речевые карты хранятся в логопедическом кабинете до полного окончания данными учащимися школы, поскольку они содержат информацию о речевом и общем развитии ученика.
Перспективный план работы логопеда на год и копии отчетов хранятся 5 лет.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий